Рабочие программы
АННОТАЦИЯ
к рабочим программам общеразвивающих и оздоровительных групп
Рабочие программы для групп общеразвивающей и оздоровительной направленности разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга».
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах для детей с 1,5 до 7 (8) лет оздоровительной направленности и детей с 3 до 7 (8) лет общеразвивающей направленности. Рабочие программы направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Целью рабочих программ является разностороннее развитие ребенка в период с 1,5 до 7 (8) лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Рабочая программа включает в себя три раздела:
целевой раздел,
содержательный раздел,
организационный раздел.
Содержание Рабочей программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, календарного плана воспитательной работы тематического плана образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка, по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. В занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Взаимодействие с родителями направлено на вовлечение семьи в образовательный процесс и осуществляется в формах: консультаций, собраний, анкетирования, совместных проектов, праздников и досугов.
Рабочие программы реализуются в период пребывания ребенка в ДОО.