Режим занятий обучающихся на 2023-2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
«Радуга»

ПРИНЯТ
Педагогическим Советом
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
протокол от 29.08.2023 №1

УТВЕРЖДЕН

Тимофеева
Наталья
Николаевна

с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
протокол от 29.08.2023 №1

Подписано цифровой подписью: Тимофеева Наталья
Николаевна
DN: c=RU, st=г. Санкт-Петербург, l=г. Санкт-Петербург,
title=Заведующий, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "РАДУГА",
1.2.643.100.3=120B3032303938343436303439,
1.2.643.3.131.1.1=120C373832353732303431373133,
email=gdou_raduga@mail.ru, givenName=Наталья
Николаевна, sn=Тимофеева, cn=Тимофеева Наталья
Николаевна
Дата: 2023.12.19 13:18:06 +03'00'

приказ от 29.08.2023 № 100/1-од

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
при осуществлении образовательной деятельности
по реализации образовательной программы дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Радуга»
на 2023-2024 учебный год

Санкт-Петербург

2

1.

Общие положения

1.1.

Настоящий режим занятий обучающихся при осуществлении образовательной деятельности

по реализации образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – Режим)
Государственного

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения

детский

сад

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» (далее по тексту –
образовательное

учреждение)

является

локальным

нормативным

актом

образовательного

учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Режим разработан в соответствии с:

1.2.

 Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N 61573);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021
г., регистрационный N 62297);
 нормативно-правовыми актами регионального законодательства;
 Уставом образовательного учреждения;
 локальными актами образовательного учреждения.
1.3.

Режим – документ, регламентирующий требования к организации образовательного

процесса: последовательность временного распределения основных организационных периодов
образовательной деятельности в течении установленной продолжительности учебного года,
организацию и основные условия занятий, режима питания и гигиены в течении режима работы
образовательного учреждения и в соответствии с показателями организации образовательного
процесса.
1.4.

Основные понятия, используемые в Режиме:
учебный год – период реализации образовательной программы дошкольного образования;
занятия – форма организации образовательного процесса, ограниченная временными
рамками;

3

режим дня – установленная последовательность временного распределения основных
организационных периодов в соответствии с показателями организации образовательного
процесса1 в режиме работы и графике работы образовательного учреждения;
расписание занятий - временное распределение занятий в течение дня и недели по
реализации содержания пяти образовательных областей, рабочей программы воспитания.
1.5.

Режим относится к перечню локальных нормативных актов, с которыми руководитель

образовательного учреждения или уполномоченное им лицо в обязательном порядке знакомит
родителей (законных представителей) обучающегося перед приёмом заявления о приёме
обучающегося в образовательное учреждение.
Родитель (законный представитель) обучающегося обязан после ознакомления с Режимом
зафиксировать факт ознакомления в заявлении о приёме в образовательное учреждение.
1.6.

Режим принимается на заседании Педагогического Совета образовательного учреждения с

учётом мнения Совета родителей и утверждается приказом заведующего образовательным
учреждением ежегодно перед началом учебного года и размещается на информационных стендах
образовательного учреждения и официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет, а
также в каждом инфраструктурном объекте образовательного учреждения.
2.

Показатели организации образовательного процесса

2.1.

В Режиме для учебно-методической документации, регламентирующей образовательную

деятельность образовательного учреждения, работающего в полном режиме дня (12-ти часового
пребывания),

используются

основные

показатели

организации

образовательного

процесса,

представленные в таблице 1.
Таблица 1
Показатель
Продолжительность ночного сна, не менее

Продолжительность дневного сна, не менее

Возраст

Норматив

1 - 3 года

12,0 ч

4 - 7 лет

11,0 ч

1 - 3 года

3,0 ч

4 - 7 лет

2,5 ч

Продолжительность прогулок, не менее

для детей до 7 лет

Суммарный объем двигательной активности, не
менее

все возраста

1,0 ч/день

Утренний подъем, не ранее

все возраста

7 ч 00 мин

Утренняя зарядка, продолжительность, не менее

до 7 лет

1

3 ч/день

10 мин

раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

4

Режим предусматривает соблюдение обязательных требований по основным показателям

2.2.

регламентации образовательного процесса в организационной форме - занятия, представленных в
таблице 2.
Таблица 2
Показатель
Начало занятий, не ранее

Окончание занятий, не позднее

возраст
все возрастные группы
все возрастные группы
при реализации дополнительных
образовательных программ,
деятельности кружков (студий),
спортивных секций

Норматив
8:00
17:00

19:30

Перерыв между последним занятием и началом дополнительных
занятий по реализации дополнительных образовательных программ
не менее

Продолжительность занятия
Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
Суммарное
Кол-во
время
занятий
20 мин
2
30 мин
2
40 мин
2
50 мин/75 мин
2/3
при организации 1 занятия
после дневного сна
90 мин
3

возраст
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Продолжительность перерывов
между занятиями, не менее

20 мин

все возрастные группы

10 мин

Моторная плотность занятий
физической культуры, %, не
менее

70

 В Режиме образовательное учреждение вводит дополнительные показатели организации
образовательного

процесса,

обязательные

к

применению

при

разработке

учебно-

методической документации по реализации образовательных программ дошкольного
образования:
 нормативный показатель суммарной продолжительности периодов непрерывного
бодрствования детей в режиме работы образовательного учреждения, представленный в
таблице 3.

5

Таблица 3
Возраст
1 - 3 года*
4 - 7 лет

Норматив
9ч
9,5 ч

*при организации режима для обучающихся в возрасте до 3 лет в периоды непрерывного
бодрствования учитываются индивидуальные характеристики в соответствии с
медицинскими рекомендациями;
 обязательность проведения прогулок в течение каждого периода бодрствования,
суммарная дневная продолжительность которых должна составлять 3 часа в день (при
температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращается);
 норматив дневной суммарной продолжительности самостоятельной деятельности
обучающихся и совместной деятельности обучающихся с педагогами, для организации
питания, личной гигиены, подготовки к образовательной деятельности, реализации
образовательной деятельности в иных организационных формах (исключая занятия) и игры,
представленный в таблице 4.
Таблица 4
Возраст
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
 периоды

бодрствования

и

сна

Норматив в минутах/часах
340 минут
5,6 ч
360 минут
6ч
350 минут
5,8 ч
340/315 минут
5,6 ч/5,25 ч
300 минут
5ч
–

последовательность

временного

распределения

образовательного процесса в режиме полного дня работы образовательного учреждения
 (12-ти часового), представленные в таблице 5.
Таблица 5
Периоды режима
Временные интервалы
от 1 до 3 лет
7.30-12.30
I период
бодрствования
от 3 до 7 лет
7.30-13.00
от 1 до 3 лет
12.30-15.30
Сон
от 3 до 7 лет
13.00-15.30
от 1 до 3 лет
15.30 – 19.30
II период
бодрствования
от 3 до 7 лет
15.30 – 19.30
Общая продолжительность режима работы
образовательного учреждения

Количество часов
5,0 ч
5,5 ч
3ч
2.5 ч
4,0 ч
4,0 ч
12 часов

6

Показатели

2.3.

организации

образовательного

процесса

(основные

и

дополнительные),

перечисленные в п.2.1-2.3. настоящего Режима, обязательны к использованию при разработке
следующих документов учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы
дошкольного образования:
 режимы дня;
 расписание занятий;
 учебный план;
 календарный учебный график;
 рабочие программы педагогов;
 рабочая программа воспитания.
3.

Сроки и периоды реализации образовательного процесса

3.1.

Режим устанавливает сроки годичного цикла реализации образовательной программы

дошкольного образования – учебный год.
3.2.

Датой начала учебного года является 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной

день, учебный год начинается в первый рабочий день, следующий за ним.
Учебный год заканчивается в соответствии с учебными планами образовательной программы
дошкольного образования.
3.3.

Учебный год делится на периоды – триместры, количество триместров – 4. Четвёртый

триместр корректируется2 в соответствии с летним сезоном и проходит в режиме летнеоздоровительной работы с минимальной образовательной нагрузкой и организацией максимального
пребывания детей на свежем воздухе.
3.4.

Даты

начала

продолжительность

и

окончания

триместров,

а

учебного
также

года,

чередование

продолжительность
рабочих

и

учебного

праздничных

года
дней,

регламентируемых Постановлениями Правительства Российской Федерации, сроки периодов
адаптации и проведения психолого-педагогической диагностики устанавливаются в учебном плане и
календарном учебном графике образовательной программы дошкольного образования.
4.

Организация образовательного процесса в режиме дня и недели

4.1.

Режим обеспечивает ежедневное соблюдение образовательным учреждением требований к

основным и дополнительным показателям образовательного процесса в режиме работы полного дня
(12-ти часового пребывания).
4.2.

Режим обеспечивает реализацию образовательного процесса по пятидневной учебной неделе

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

2

п.183. «Режим дня может корректироваться в зависимости от типа организации и вида реализуемых образовательных
программ, сезона года» раздела VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

7

Режим организации образовательного процесса в течение дня и в течение недели

4.3.

устанавливается учебно-методической документацией образовательного процесса: режимами дня
групп (приложение 1 к Режиму) и расписанием занятий групп (приложение 2 к режиму), которые
являются неотъемлемой частью настоящего Режима.
Режимы дня и расписание занятий являются частью организационного раздела образовательной
программы дошкольного образования, рабочих программ педагогов, рабочей программы воспитания.
Корректировка режимов дня и расписаний занятий осуществляется ежегодно на начало учебного
года. Режим дня и расписание занятий публикуются на сайте образовательного учреждения в сети
Интернет, в разделе ОБРАЗОВАНИЕ, подраздел «Локальные нормативные акты».
При формировании режимов дня учитываются инфраструктурные особенности образовательного
учреждения, связанные с архитектурой зданий, границами земельных участков, расположенных в
историческом районе Санкт-Петербурга, определяющими количество и площадь прогулочных
площадок.
На площадке №1, расположенной по адресу: 191024, Санкт-Петербург, Конная улица, д. 9,
лит. А, - для организации питания воспитанников в 3-х возрастных группах имеются отдельные
столовые, в одной группе питание осуществляется в групповой ячейке, где оборудована специальная
зона для приёма пищи. Имеется прогулочная площадка.
На площадке №2, расположенной по адресу: 191144, Санкт-Петербург, Суворовский проспект,
дом 37а, лит. А; - для организации питания воспитанников во всех возрастных группах имеются
отдельные столовые. Имеется прогулочная площадка.
На площадке №3, расположенной по адресу: 191124, Санкт-Петербург, Тверская улица, д. 18,
литер А, помещение 1Н, организация питания воспитанников в обеих группах осуществляется в
групповых ячейках, где предусмотрено выделение специальных оборудованных зон для приёма
пищи.

Собственной

прогулочной

площадки

нет.

Прогулка

проводится

на

территории,

принадлежащей МО Смольнинское и оснащённой детским игровым оборудованием.
На площадке №4, расположенной по адресу: 191015, Санкт-Петербург, Одесская улица, д. 2,
литера А, помещение 4-Н, организация питания воспитанников в 2-х группах осуществляется в
столовой, для 3-й группы предусмотрена специально оборудованная зона для приёма пищи в
групповой ячейке. Собственной прогулочной площадки нет. Прогулка проводится на территории,
принадлежащей МО Смольнинское и оснащённой детским игровым оборудованием.
Особенности условий организации питания и количество прогулочных площадок определяют
разные временные интервалы проведения режимных моментов, приёма пищи и прогулок, что
отражается в режимах дня.
4.4.1. Щадящий режим дня при организации образовательного процесса обеспечивается увеличением
количества времени на свободную игровую деятельность и уменьшением количества занятий и
носит индивидуальный характер по показаниям здоровья обучающихся.

8

При ухудшении погодных условий в сезонные периоды года, изменяется место проведения
прогулок, для их организации задействуются полифункциональные кабинеты образовательного
учреждения, музыкальные и спортивные залы.
4.4.2. В образовательном учреждении используются следующие режимы дня организации
образовательного процесса:
-

режимы

дня

организации

дня

организации

образовательного

процесса

групп

общеразвивающей

направленности;
-

режимы

образовательного

процесса

групп

оздоровительной

направленности;

4.4.

-

режим дня на летне-оздоровительный период;

-

режим двигательной нагрузки.

При составлении расписания занятий учитывается направленность групп, организационные

формы занятий: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и степенью трудности занятий по пяти образовательным областям.
4.4.1. Расписание занятий учитывает принцип одновозрастного комплектования, составляется в
соответствии с учебным планом образовательной деятельности по реализации содержания пяти
образовательных областей (направления развития) основной части образовательной программы
дошкольного образования.
Расписание занятий групп общеразвивающей направленности включает групповую форму
работы по реализации художественно-эстетического направления развития основной части
образовательной программы дошкольного образования, рабочей программы воспитания – досуг:
музыкальный досуг, спортивный досуг и театрализация. Каждый из перечисленных досугов
проводится 1 раз в две недели.
4.5.2. Для соблюдения нормативов продолжительности дневной суммарной образовательной
нагрузки в группах предусмотрены интегрированные занятия, объединяющие содержание
образовательных областей речевого и художественно-эстетического развития: развитие речи и лепка;
развитие речи, аппликация и конструирование.
5. Режим двигательной активности при организации образовательного процесса
5.1. Режим двигательной активности обучающихся в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья.
5.2. Режим предусматривает при организации образовательной деятельности введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, контроль за осанкой, в том числе, во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
5.3.

Физкультурные,

мероприятия,

физкультурно-оздоровительные

спортивные

соревнования

мероприятия,

организуются

с

учетом

массовые

спортивные

возраста,

физической

9

подготовленности и состояния здоровья детей. Образовательное учреждение обеспечивает
присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях.
5.4. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также
подвижных

игр,

определяется

по

совокупности

показателей

метеорологических

условий

(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
5.5. Режим плотной моторности на занятиях по физической культуре определяется отношением
времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени
занятия физической культурой, которое должно составлять не менее 70%.
6. Особенности использования электронных и иных средств обучения в режиме занятий
6.1. Режимом определяется требования3 использования электронных средств обучения (далее по
тексту - ЭСО) на занятиях для обучающихся 5- 7 летнего возраста. Занятия с использованием ЭСО в
возрастных группах до 5 лет не проводятся.
6.2. Режимом определяется длительность использования ЭСО в режиме занятий исходя из
суммарной продолжительности, представленной в таблице 7.
Таблица 7
Возраст

На занятии:
мин, не более

Суммарно в
день в ОУ:
мин, не более

Интерактивная доска

5 - 7 лет

7

20

Интерактивная панель

5 - 7 лет

5

10

Персональный
компьютер

6 - 7 лет

15

20

Ноутбук

6 - 7 лет

15

20

Планшет

6 - 7 лет

10

10

ЭСО

Вычисление продолжительности использования ЭСО индивидуального пользования определяется
непрерывной продолжительностью их использования на занятии.
6.3. При использовании ЭСО во время занятий обязательно проводится гимнастика для глаз.
6.4. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать
максимума по одному из них.
6.5. Для обучающихся 6 - 7 лет использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной
клавиатуры.
3

п.186,187,188,189 раздела VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

10

6.6. Режимом определяются требования к техническим параметрам ЭСО4.
6.6.1. При оборудовании групповой, кабинетов образовательного учреждения интерактивной доской
(интерактивной панелью), необходимо учитывать её размер и размещение, которые должны
обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна
составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.
Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены помещения.
Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора
интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего
эффекта.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к
цвету доски.
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные ЭСО используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь
документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарноэпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарноэпидемиологическому надзору (контролю)7.
6.6.2. Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и
ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электроннолучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
6.6. Издательская продукция (книжные и электронные ее варианты), используемые образовательным
учреждением, должны соответствовать гигиеническим нормативам.
6.7. Дидактические игр и пособия, игровое оборудование допускаются к использованию
образовательным учреждением при их соответствии гигиеническим нормативам и требованиям к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека, и наличии гигиенических
сертификатов безопасности.
7. Режим гигиенической безопасности образовательного процесса
7.1. Режим предусматривает недопущение в образовательное учреждение обучающихся с
признаками инфекционных заболеваний. При выявлении обучающихся с признаками инфекционных
заболеваний во время их нахождения в образовательном учреждении принимаются меры по
ограничению или исключению их контакта с иными обучающимися посредством размещения в
помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных до

4

п.2.4.4. 2.4.5. раздела II Общие требования Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания, и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

11

приезда родителей (законных представителей), до перевода в медицинскую организацию или до
приезда скорой помощи.
7.2. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием
мыльно-содового раствора. После каждого занятия спортивные и музыкальные залы проветриваются
в течение не менее 10 минут.
7.3. Ковровые покрытия, используемые в помещения образовательного учреждения, ежедневно
очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц
подвергается влажной обработке.
7.4. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после
каждого приема пищи.
7.5. Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки,
клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим
средством; нагрудники из ткани стираются.
7.6. Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях. Приобретенные
игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с
мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.
7.7. Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно
инструкции производителя.
7.8. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в
качестве демонстрационного материала.
7.9. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего
возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского
мыла и проглаживается
8. Заключительные положения
8.1.

Режим

соблюдается

всеми

категориями

работников

образовательного

учреждения,

участвующими в образовательном процессе.
8.2. Работники образовательного учреждения несут персональную ответственность за нарушение
Режима и несоблюдение его положений в соответствии с действующим законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.