Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга
«Радуга»
ПРИНЯТО
решением Педагогического Совета
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
Протокол от 30.08.2024 №1
С учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
протокол от 30.08.2024 №1
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
Тимофеева
Наталья
Николаевна
Подписано цифровой подписью: Тимофеева Наталья Николаевна
DN: c=RU, st=г. Санкт-Петербург, l=г. Санкт-Петербург,
title=Заведующий, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТПЕТЕРБУРГА "РАДУГА", 1.2.643.100.3=120B3032303938343436303439,
1.2.643.3.131.1.1=120C373832353732303431373133,
email=gdou_raduga@mail.ru, givenName=Наталья Николаевна,
sn=Тимофеева, cn=Тимофеева Наталья Николаевна
Дата: 2024.09.06 12:36:18 +03'00'
_____________________Н.Н. Тимофеева
Приказ от 30.08.2024 №112-од
РЕЖИМ ДНЯ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»
на 2024/2025 учебный год
Санкт-Петербург, 2024
1. Пояснительная записка
1.1. Режим дня разрабатывается в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
− распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации 06.08.2020 № Р75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической
помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
− Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
− Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62297);
− нормативно-правовыми актами регионального законодательства;
− Уставом ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»;
− и иными локальными актами образовательного учреждения.
1.2. Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом
воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по
собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание
и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды
закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности.
1.3. Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время
приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности
суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.
1.4. При организации режима следует предусматривать оптимальное чередование
самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и
индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечивать
сочетание умственной и физической нагрузки.
1.5. Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале
проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной
активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в
чередовании с музыкальной и физической активностью. Продолжительность дневной суммарной
образовательной
нагрузки
для
детей
дошкольного
возраста,
условия
организации
образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН
1.2.3685-21 и СП 2.4.3648.
1.6. Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная
деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при
температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать
также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения,
характер, темп деятельности и т. д.).
1.7. Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
1.8. Требования и показатели организации режима дня представлены в таблицах 1,2,3
Таблица 1
Показатели организации режима дня1
Продолжительность ночного сна не менее
1–3 года
4–7 лет
12 часов
11 часов
Продолжительность дневного сна, не менее
1–3 года
4–7 лет
3 часа
2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет 3 часа в день
Суммарный объем двигательной активности, не менее
все возрасты
1 часа в день
Утренний подъем, не ранее
все возрасты
7 ч 00 минут
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее
до 7 лет
10 минут
Количество приемов пищи при 12-ти часовом пребывании
ребёнка в образовательной организации
Завтрак, второй завтрак, обед,
полдник и ужин
в соответствии с проектом изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
1
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2-Х ЛЕТ
Содержание
Время
1 год – 1,5 года
Холодный период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и др.)
Подготовка ко сну, первый сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические
процедуры
Занятия2 в игровой форме по подгруппам, активное
бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
др.)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к обеду, обед
Активное бодрствование детей (игры,
деятельность и др.)
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
предметная
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
Подготовка ко сну, второй сон
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические
процедуры, полдник
Полдник
Активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и др.)
Занятия в игровой форме по подгруппам
7.30 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
7.30 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
9.30 - 12.00
12.00 - 12.30
-
-
9.30 - 9.40
9.50 - 10.00
увеличивается
калорийность
основного
завтрака
10.30 - 11.00
12.30 - 13.00
13.00 - 14.30
10.00 - 11.30
11.30 - 12.30
-
13.00 - 13.10
13.20 - 13.30
13.50 - 14.00
14.10 - 14.20
14.30 - 16.00
16.00 - 16.30
-
12.30 - 15.30
-
-
15.30 - 16.00
16.00 - 17.00
-
16.00 - 16.10
16.20 - 16.30
17.00 - 18.30
-
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
16.30 - 18.30
Подготовка к ужину, ужин
Уход детей домой
Прогулка с родителями
18.30
до 19.00
19.00 – 20.00
18.30
до 19.00
7.00 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 10.00
7.00 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 11.30
Тёплый период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
2
1,5 года – 2 года
СанПиН 1.2.3685-21: Требования к организации образовательного процесса, таблица 6.6.
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное
бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
др.)
Второй завтрак
Подготовка ко сну, первый сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к прогулке, прогулка, активное бодрствование
детей (игры, предметная деятельность и др.)
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические
процедуры полдник
Подготовка к прогулке, прогулка
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное
бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
др.)
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой
-
9.10 - 9.20
9.30 - 9.40
увеличивается
калорийность
основного
завтрака
10.30 - 11.00
10.00 - 12.30
-
12.30 - 13.00
13.00 - 14.30
12.00 -12.30
-
13.20 - 13.30
13.30 - 13.40
13.50 - 14.00
14.00 - 14.10
14.30 - 15.00
15.00 - 16.30
16.30 - 17.00
12.30 - 15.30
15.30 - 16.00
17.00 - 18.20
-
16.00 - 18.00
16.20 - 16.30
16.40 - 16.50
18.20 - 19.30
18.00 – 19.30
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ОТ 2-Х ЛЕТ ДО 3-Х ЛЕТ
Содержание
Холодный период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и
гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, уход детей домой
Тёплый период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Время
7.30 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
9.30 - 9.40
9.50 - 10.00
10.00 - 11.30
10.30 - 11.00
11.30 - 12.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 16.30
16.00 - 16.10
16.10 - 16.20
16.30 - 18.00
18.00 - 19.30
7.30 - 8.30
8.30 - 9.00
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой
форме по подгруппам
9.00 - 9.30
9.30 - 11.30
9.40 - 9.50
9.50 - 10.00
10.30 - 11.00
11.30 - 12.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.30
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и
гигиенические процедуры
Полдник
15.30 - 16.00
16.00 - 18.00
16.20 - 16.30
16.30-16.40
18.00-19.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей,
занятия в игровой форме по подгруппам
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ
Содержание
Утренний приём детей,
игры, самостоятельная
деятельность, утренняя
гимнастика (не менее
10 минут)
Завтрак
Игры, подготовка к
занятиям
Занятия (включая
гимнастику в процессе
занятия – 2 минуты,
перерывы между
занятиями, не менее 10
минут)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка, возвращение
с прогулки
Подготовка к обеду,
обед
Подготовка ко сну, сон,
постепенный подъём
детей, закаливающие
процедуры
Полдник
Занятия
(при необходимости)
Игры, кружковая
работа,
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
(3 – 4 года)
(4 – 5 лет)
(5 – 6 лет)
Холодный период года
Подготовительная
группа
(6 – 7 лет)
7.30 – 8.30
7.30 – 8.30
7.30 – 8.30
7.30 – 8.30
8.30 – 9.00
8.30 – 9.00
8.30 – 9.00
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.00 – 9.15
9.00 – 9.15
-
9.20 – 10.00
9.15 – 10.05
9.15 – 10.15
9.00 – 10.50
10.00-10.15
10.05-10.20
10.15-10.30
10.50-11.00
10.15-12.00
10.20-12.10
10.30-12.15
11.00-12.20
12.00-13.00
12.10-13.00
12.15-13.00
12.20-13.00
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.20
13.00-15.20
15.30-16.00
15.30-16.00
15.20-15.50
15.20-15.50
-
-
15.50-16.15
-
16.00-17.00
16.00-17.00
16.25-17.25
16.00-17.10
самостоятельная
деятельность детей,
индивидуальная работа
с детьми
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей
домой
17.00-19.00
(19.30)
17.00-19.00
(19.30)
17.25-19.00
(19.30)
17.10-19.00 (19.30)
Тёплый период года
Утренний приём детей,
игры, самостоятельная
деятельность, утренняя
гимнастика (не менее
10 минут)
Завтрак
Игры, самостоятельная
деятельность детей
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка, возвращение
с прогулки
Подготовка к обеду,
обед
Подготовка ко сну, сон,
постепенный подъём
детей, закаливающие
процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная
деятельность детей,
индивидуальная работа
с детьми
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей
домой
7.30 – 8.30
7.30 – 8.30
7.30 – 8.30
7.30 – 8.30
8.30 – 9.00
8.30 – 9.00
8.30 – 9.00
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.00 – 9.15
9.00 – 9.15
-
10.30-11.00
10.30-11.00
10.30-11.00
10.30-11.00
9.20-12.00
9.15-12.00
9.15-12.00
9.00-12.00
12.00-13.00
12.00-13.00
12.00-13.00
12.00-13.00
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
16.00-17.00
16.00-17.00
16.00-17.00
16.00-17.00
17.00-19.30
17.00-19.30
17.00-19.30
17.00-19.30