Учебный план на 2023-2024 уч.г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга «Радуга»

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
Протокол от 29.08.2023 №1

УТВЕРЖДЁН
Приказ от 29.08.2023 №98-од

Тимофеева
Наталья
Николаевна

Подписано цифровой подписью: Тимофеева Наталья
Николаевна
DN: c=RU, st=г. Санкт-Петербург, l=г. Санкт-Петербург,
title=Заведующий, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "РАДУГА",
1.2.643.100.3=120B3032303938343436303439,
1.2.643.3.131.1.1=120C373832353732303431373133,
email=gdou_raduga@mail.ru, givenName=Наталья
Николаевна, sn=Тимофеева, cn=Тимофеева Наталья
Николаевна
Дата: 2023.09.13 10:26:50 +03'00'

Заведующий
___________________________ Н.Н. Тимофеева

С учетом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга
Протокол от 29.08.2023 №1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации образовательной программы дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»
на 2023/2024 учебный год

Санкт-Петербург

1

Пояснительная записка
1.1. Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Центрального района СанктПетербурга «Радуга» (далее-ОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
образовательном учреждении с учётом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
1.2. Учебный план ОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение занятий с воспитанниками в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования ОУ (далее
– ОП ДО) и организацию мониторинговых исследований уровня её реализации.
1.3. Учебный план реализуемой ОП ДО сформирован на основании Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 24 марта 2021 г.) и в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 3013 г. №1155) (далее-ФГОС ДО);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный №61573);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской федерации 29 января 202 г.,
регистрационный №62297).
1.4. Учебный план является частью ОП ДО, реализуемой в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности и
разрабатываемой ОУ самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утверждённой приказом Министерства просвещения российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.12.2022,
регистрационный №71847) (далее – ФОП ДО).
1.5. Реализация Учебного плана предполагает:

2

- обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие) и интеграции основных видов детской деятельности (игровая,
коммуникативная, двигательная, музыкальная, исследовательская, изобразительная, конструктивная, самообслуживание и бытовой труд,
восприятие художественной литературы и фольклора). в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- соблюдение объёма образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части
учебного плана.
Комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью составляет основу организации образовательного
процесса и охватывает все сферы познавательного развития и ознакомления с окружающим.
1.6. Учебный план реализуемой ОП ДО размещается на сайте ОУ в разделе ОБРАЗОВАНИЕ.
2. Сроки освоения ОП ДО
Учебный план реализуемой ОП ДО предусматривает следующие возможные сроки освоения:
- возраст на начало обучения – 1,5 года;
- возраст завершения обучения – 6,5 – 7-8 лет;
- возможная длительность обучения – 5-6 лет.
3

3. Требования к временной нагрузке учебного плана по реализации ОП ДО
3.1. Учебный год в ОУ начинается с 01 сентября 2023 года.
3.2. Учебный план реализуется в режиме пятидневной недели и составлен с учётом рабочих недель и количества рабочих часов.
3.3. Учебный план предусматривает реализацию ОП ДО, состоящей из двух взаимодополняющих частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса в режиме полного дня (12-ти часового пребывания). Количество отведённого времени
на освоение обучающимися учебного плана в течении одного дня соответствует ежедневной суммарной продолжительности периодов
непрерывного бодрствования детей в режиме работы учреждения (см. таблицу 1).
Таблица 1
Суммарная продолжительность бодрствования
Возрастная категория
от 1 года до 3 лет
от 4-х до 7-ми лет

Количество часов в день
9 часов
9,5 часов

3.4. Учебный план определяет организацию образовательного процесса по обучению, развитию и воспитанию обучающихся в
следующих видах деятельности:
- в процессе организованной образовательной деятельности – занятия (далее - занятия);
- в совместной деятельности педагогов и обучающихся, регламентированной по времени;
- в свободной совместной деятельности педагогов и обучающихся;
- в процессе самостоятельной деятельности обучающихся;
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы дошкольного образования ОУ.
3.5. В учебном плане учитываются:
- общий объём занятий в неделю, месяц, год;
- продолжительность периодов занятий;
- количество занятий в течение дня;
- распределение занятий в течение дня;
- перерывы между периодами занятий;
- виды занятий.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Один раз в месяц проводятся вечера развлечений.
С целью оценки качества реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) ОУ в учебном плане отводится
время для организации мониторинговых исследований:
- по оценке эффективности реализации ОП ДО во всех возрастных группах ОУ;
- по оценке сформированной готовности к школьному обучению детей подготовительного возраста;
- анкетирование по уровню удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательной
деятельности и присмотра и ухода.
В летний период занятия осуществляются по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная
деятельность) и образовательной области «Физическое развитие» (физическая культура).
3.6. Учебный план по реализации обязательной части ОП ДО устанавливает продолжительность организованной образовательной
деятельности в форме занятий и совместной деятельности педагогов и обучающихся, регламентированной по времени.
3.7. Распределение дневной суммарной образовательной нагрузки в форме занятий в течение дня и недели по освоению учебного плана
обязательной части ОП ДО представлено в таблице 2.

4

Таблица 2
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в форме занятий
(в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21 №2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»)
Содержание

Продолжительность
занятий (в минутах)
Максимальный
перерыв между
занятиями
Продолжительность
в 1-й половине дня
Продолжительность
во 2-й половине дня
Объём
образовательной
нагрузки в день
(в минутах)
Количество занятий
в день
Количество занятий
в неделю/
максимальный объём
недельной
образовательной
нагрузки
(раз/час)

1-я младшая группа
(2-3 года)

2-я младшая группа
(3-4 года)

Возрастная группа
Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

не более 10

не более 15

не более 20

не более 25

Подготовительная
группа
(6-7 лет)
не более 30

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

10

30

40

50

90

10

-

-

25

-

20

30

40

не более 75

не более 90

2

2

2

2/3

3

10/
1ч 40мин

10/
2ч 30 мин

10/
3ч 20 мин

15/
6ч.25 мин

15/
7ч 30 мин

4. Структура учебного плана
4.1. Учебным планом предусматривается организация образовательной и воспитательной деятельности в режиме работы ОУ – полного
дня (12-ти часового пребывания в ОУ).

5

4.2. В соответствии с видами деятельности, предусмотренными ФГОС ДО, в структуру учебного плана входят компоненты,
представленные в таблице 3.
Таблица 3
Основные компоненты учебного плана
Формы
организации
образовательной
деятельности

Самостоятельная детская
деятельность и совместная
деятельность взрослых и
детей
Занятия/Самостоятельная
детская деятельность и
совместная деятельность
взрослых и детей

Учебный план совместной деятельности взрослых и детей по реализации образовательной
программы, в течение 12-ти часового режима работы учреждения
Учебный план занятий /Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность
детей и взрослых по реализации пяти образовательных областей образовательной
программы, регламентированных по времени и частоте

4.3. Учебный план ОП ДО определяет занятия по реализации содержания пяти образовательных областей (направлений развития детей)
обязательной части ОП ДО (приложение 1).
4.4.
Учебный план вариативной части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей, обучающихся и осуществляется в соответствии с планами реализации
разрабатываемых исследовательских, досуговых, творческих проектов, тематика которых учитывает ситуации детских
интересов/предпочтений, приоритетные направления культурно исторической ситуации города, государства. Учебный план вариативной
части образовательной программы реализуется в свободной совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности
воспитанников, поэтому не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
4.5. Учебный план предусматривает периоды организации мониторинговых исследований по оценке качества реализации ОП ДО,
включающих: проведение исследований по оценке эффективности реализации ОП ДО, оценке школьной зрелости для детей подготовительных
к школе групп. График мониторинговых исследований представлен в таблице 4.
Таблица 4
Исследования
Оценка эффективности
реализации ОП ДО
Оценка школьной
зрелости выпускников

IX
+

X

График мониторинговых исследований
Периоды проведения исследований
XI
XII
I
II

III

IV
+

+

+

1-я неделя

1-я неделя

V

6

Интернет анкетирование
удовлетворённости
родителей качеством
образовательной
деятельности и качеством
присмотра и ухода

+
1-я и 2-я
недели

5. Режим реализации учебного плана
Учебный план ОП ДО реализуется в режиме пятидневной рабочей недели с учетом начала учебного года с 01.09.2023 г. Для определения
объёма образовательной нагрузки при составлении учебного плана принимается усредненное количество недель – четыре недели.
Количество рабочих дней и учебных недель в 2023-2024 учебном году представлено в таблице 5.
Таблица 5
Количество рабочих дней и учебных недель в 2023-2024 учебном году
XI
XII
I
II
III
IV
V

Месяц

IX

X

Количество
рабочих дней
Учебные
недели

21

22

21

21

17

20

20

22

4.2

4.4

4.2

4.2

3.4

4

4

4.4

Итого
в год

VI*

VII*

VIII*

21

19

23

22

4,2

3.8

4.6

4.4

7

Количество времени на освоение учебного плана
ОП ДО:
Количество рабочих недель: 37
Рабочих дней: 184
Всего рабочих недель – 49,8 (из них летний период – 12,8)
Количество рабочих дней - 248 (из них 64 – летний период)
График работы ОУ в летний период определяется Учредителем

*месяцы летнеоздоровительного периода

Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан из расчета 248 рабочих дней. ОУ функционирует в течение 12 месяцев (из них –
12,8 недель составляет летний оздоровительный период).

Распределение учебной нагрузки по формам и образовательным областям представлен в таблице 6.
Таблица 6
Учебный план совместной деятельности взрослых и детей по реализации ОП ДО
в течение 12-ти часового режима работы ОУ
Образовательная
область

Виды деятельности

Социальнокоммуникативное

Самостоятельная
детская деятельность
Совместная
деятельность взрослых
и детей

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Совместная
деятельность взрослых
и детей по
коммуникации/
развитию речи

Год (12 месяцев)

Количество раз

Общая
продолжительность

Общее количество

Общая
продолжительность

9,5

5

47,5

272

2 584

9,5

5

47,5

272

2 584

не более 0,6

5

не более 3

272

не более 163

9,5

5

47,5

272

2 584

Самостоятельная
конструктивномодельная детская
деятельность
Совместная
конструктивномодельная деятельность
взрослых и детей

Физическое
развитие

Неделя

Продолжительность
(час)

Самостоятельная
детская деятельность
Совместная
деятельность взрослых
и детей

8

Приложение 1
Учебный план по реализации содержания пяти образовательных областей обязательной части ОП ДО на 2023-2024 учебный год
Образовательная
область

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Образовательная
деятельность
(занятия)

Формирование
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП)
Формирование
целостной картины
мира (ФЦКМ)
Познавательноисследовательская и
продуктивная
(конструктивная)
деятельность
Сенсорное развитие,
экологическое
развитие, ОБЖ,
ЗОЖ, ПДД
Речевое развитие

Группа раннего
возраста
(2-3 года)
кол-во
кол-во
занятий
занятий
в неделю
в год

Младшая группа
(3-4 года)

Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

Подготовительная
группа (6-7 лет)

кол-во
занятий
в неделю

кол-во
занятий
в год

кол-во
занятий
в неделю

кол-во
занятий
в год

кол-во
занятий
в неделю

кол-во
занятий
в год

кол-во
занятий
в неделю

кол-во
занятий
в год

1

36

1

36

1

36

1

36

2

72

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1

36

1

36

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1

36

2

72

9

Социально – ориентированные игры, самообслуживание, ОБЖ, культурные практики совместного
труда – через интеграцию образовательных областей
2

72

1

36

1

36

2

72

2

72

Художественная
литература и
фольклор
Подготовка к
обучению грамоте
Аппликация

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1/2

18

Рисование

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

Лепка

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1/2

18

Ежедневно в игровой деятельности, между режимными моментами.
Интеграция в другие образовательные области.

Физическое
развитие
ИТОГО:

Музыкальное
развитие
Физическая культура

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

3

108

3

108

3

108

3

108

10

360

10

360

10

360

13

468

15

540

1ч. 40м.

2ч. 30м.

3ч. 20м.

5ч.40м.

7ч. 30м.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.