Положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Радуга»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
Протокол от 31.05.2023 г. №3

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
__________________ Н.Н. Тимофеева

С учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) воспитанников ОУ
Протокол от 31.05.2023 г. №3

Тимофеева
Наталья
Николаевна

Подписано цифровой подписью: Тимофеева Наталья
Николаевна
DN: c=RU, st=г. Санкт-Петербург, l=г. Санкт-Петербург,
title=Заведующий, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТПЕТЕРБУРГА "РАДУГА",
1.2.643.100.3=120B3032303938343436303439,
1.2.643.3.131.1.1=120C373832353732303431373133,
email=gdou_raduga@mail.ru, givenName=Наталья Николаевна,
sn=Тимофеева, cn=Тимофеева Наталья Николаевна
Дата: 2024.04.12 11:17:18 +03'00'

приказ от 31.05.2023 г. №64-од

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»

Санкт-Петербург 2023

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми (далее Положение) образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» (далее - ДОУ)
разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 года № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Уставом ДОУ
и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля освоения
детьми образовательной программы дошкольного образования ДОУ; соответствующие
права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности,
должностных лиц ДОУ.
1.2. Действие Положения распространяется на всех детей, принятых в ДОУ,
осваивающих ОП ДО ДОУ, а также на родителей, (законных представителей) детей,
участвующих в реализации указанной образовательной программы.
1.3. Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного
решения задач управления качеством образования в дошкольном образовательном
учреждении (Закон № 273-ФЗ, ст. 30, п. 2).
1.4. В рамках текущего контроля могут проводиться исследования о влиянии тех или
иных факторов на качество образовательной деятельности в том числе: нарушения речи и
другие сопутствующие заболевания (Закон РФ № 273-ФЗ ст.41, п.4, п.п. 1).
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях Педагогического
совета, в соответствии с планом работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
2.1. ОП ДО ДОУ направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
2.2. Освоение ОП ДО ДОУ не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (ст. 64, п. 2 закона № 273-ФЗ).
2.3. Текущий контроль в ДОУ - проверка эффективности педагогических воздействий
воспитателей и специалистов на воспитанников через опросы, непрерывную

2

образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения.
Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей,
содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
3.1. Целью организации текущего контроля является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ГБДОУ для предупреждения
возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
3.2. Задачи текущего контроля:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов, принятых мер в соответствии с целями контроля.
4. НАПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
4.1. Направления определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ:
- реализация учебных программ;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность старших воспитанников к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ДОУ;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
5.1. Текущий контроль освоения детьми ОП ДО ДОУ осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы.
5.2. В работе по проведению текущего контроля используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ
5.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
5.4. Участники образовательного процесса:
3

- воспитанники ДОУ;
- педагоги и специалисты ДОУ;
- родители (законные представители) воспитанников ДОУ.
6. ОТЧЕТНОСТЬ
6.1. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы,
аналитические справки.
6.2. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с результатами освоения образовательной программы своих детей
регламентирован ст. 44, п.3 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ.
6.3.

Сроки проведения контроля: 2 раза в год: сентябрь, май.

Сентябрь: определение достижений, а также индивидуальные проблемы, требующие
педагогической поддержки; определение задач работы; составление индивидуальных
маршрутов для работы с детьми.
Май: определение уровня форсированности социально-нормативных возрастных
характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения обучения в данной
возрастной группе; оценка качества образовательной деятельности в ДОУ.
6.4. Состав членов комиссии.
Текущий контроль за реализацией ОП ДО ДОУ осуществляет заведующий и старший
воспитатель.
6.5. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты, не позднее 7 дней с момента
завершения мониторинга сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами старшему воспитателю.
6.6. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает
вывод, зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ДОУ.
6.7. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление
с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
6.8. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 2 до 7(8) лет образовательных стандартов хранятся в методическом
кабинете. Обновляется по мере необходимости.
6.9. Диагностический материал для определения уровня готовности воспитанников
ДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития способностей
детей, хранятся у специалистов ДОУ.
6.10. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной
группе. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня
развития детей хранятся у старшего воспитателя.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.