Краткая презентации ОП ДО

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа дошкольного образования разработана на основании
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г., принятой ФЗ-№304).
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании
которой педагогический коллектив ГБДОУ организует и реализует образовательную
деятельность обучающихся в возрасте от 1,5 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию
и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возмож
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания,
которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует
требованиям ФГОС ДО и федеральной образовательной программой дошкольного
образования.
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга» (далее по тексту – Программа) состоит из 2-х частей:
обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных
отношений (не более 40%), и включает три основных раздела – целевой, содержательный
и организационный. В каждом из 3-х разделов предусматривается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО); и
дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО).
Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной
образовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО) и
оформляется в виде ссылки* на неё (п.2.12 ФГОС ДО).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может
быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу,
позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного участниками образовательных
отношений методического обеспечения. Учебно-методические материалы могут включать
все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию основной образовательной
программы ДО и созданные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.60-20206.1
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и
комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного
образования п.4.3. стр.19
1

Образовательные программы, реализуемые в части, формируемой
участниками образовательных отношений:
Программа
Л. И. Пензулаева
«Физическая
культура в
детском саду»

Н.Н. Авдеева
Р.Б. Стеркина,
О.Л. Князева
«Основы
безопасности
детей
дошкольного
возраста»

Цель

Задачи

- способствовать решению проблем 1. Формировать навыки безопасного поведения в
физического воспитания детей подвижных и спортивных играх, при пользовании
дошкольного
возраста, спортивным инвентарем;
приобщению детей к здоровому 2. Создавать в процессе образовательной
образу жизни.
деятельности
по
физическому
развитию
педагогические ситуаций и ситуаций морального
выбора, развивать нравственные качества,
поощрять проявления смелости, находчивости,
взаимовыручки, выдержки, побуждать детей к
самооценке и оценке действий и поведения
сверстников;
3. Активизировать мышление детей (через
самостоятельный выбор игры, оборудования,
пересчет мячей и пр.), организацию специальных
упражнений на ориентировку в пространстве,
подвижных игр и упражнений, закрепляющих
знания об окружающем (имитация движений
животных, труда взрослых);
4. Побуждать детей к проговариванию действий и
называнию упражнений, поощрять речевую
активность в процессе двигательной деятельности,
обсуждать пользу закаливания и занятий
физической культурой;
5. Организовывать игры и упражнения под тексты
стихотворений, потешек, считалок; сюжетных
физкультурных занятий на темы прочитанных
сказок, потешек;
6. Организовывать ритмическую гимнастику,
игры и упражнения под музыку, пение; проводить
спортивные
игры
и
соревнования
под
музыкальное
сопровождение;
развивать
артистические способности в подвижных играх
имитационного характера.
- сформировать у ребенка навыки
разумного поведения, научить
адекватно вести себя в опасных
ситуациях дома и на улице, в
городском
транспорте,
при
общении с незнакомыми людьми,
взаимодействии с пожароопасными
и другими предметами, животными
и
ядовитыми
растениями;
способствовать становлению основ
экологической
культуры,
приобщению к здоровому образу
жизни.

1. Учить ребенка оценивать ситуации с точки
зрения «опасно - неопасно», принимать решение и
соответственно реагировать;
2. Учить бережному отношению к живой природе,
пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.
3. Воспитывать в детях привычку безопасного
поведения и учить их видеть моменты
неоправданного риска в повседневности;
4. Дать знания об организме человека, ценности
здорового образа жизни, напомнит о пользе
витаминов,
личной
гигиены,
утренней
гимнастики, закаливания, прогулок на свежем
воздухе, и важности заботиться о своем здоровье;
5. Содействовать эмоциональному благополучию
ребенка;
6. Познакомить детей с различными опасными
ситуациями во дворе, на улице, в общественном
транспорте, учить оценивать и анализировать
ситуацию, видеть возможные последствия тех или
иных действий.

Программа, неотъемлемой частью которой является рабочая программа воспитания,
реализуется в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности, работающих в
режиме полного дня (12 часов).
Образовательная деятельность и воспитание осуществляются на государственном
языке Российской Федерации. Образовательная деятельность и воспитание может
осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе на русском языке как родном языке, в соответствии с Программой и рабочей
программой воспитания на основании заявления родителей (законных представителей).
Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением в
соответствии с:
•

федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

•

приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
•

приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении
изменения

в

федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
•

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и образования, обучающихся с
ограниченными

возможностями

здоровья

и

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)»;
•

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028
«Об

утверждении

федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования»;
•

приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;

•

приказом Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам

дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
•

иными

нормативно-правовыми

актами

Российской

Федерации

и

Санкт-

Петербурга.
Программа адресована педагогическим и иным работникам, работающим с
обучающимися данного образовательного учреждения, а также родителям (законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся.
Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для
детей раннего и дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной
социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности и учетом
особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее по тексту – ОВЗ) в условиях совместного образования.
В Программе отражены содержание обучения и воспитания, особенности
организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие
возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие
родителей (законных представителей) в реализации Программы.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном языке, на
основании

заявлений

обучающихся не

родителей

должна

(законных

осуществляться в

представителей)
ущерб

несовершеннолетних

получению

образования на

государственном языке Российской Федерации.2
Рабочая программа воспитания является компонентом содержательного раздела
Программы.

Рабочая программа воспитания входит в «Содержательный раздел»

Программы, разработана в соответствии с Федеральной программой воспитания (п.29)
раздела III «Содержательного раздела ФОП ДО, раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над

2

в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31

материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России).
Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и
организационный, содержание которых представлено в таблице 12 ОП ДО цитирования
содержания и указанием ссылок на соответствующие разделы и страницы текста
Федеральной рабочей программы воспитания ФОП ДО.
ссылка ФОП ДО
№ п.п.
стр.
29.3.4.
стр.182
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 3)
стр.183
«Социально-коммуникативное
развитие»
направлено
на
приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья»,
«Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба»,
«Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач
нескольких направлений воспитания.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 4)
стр.183
«Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к
ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и
«Природа».
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 5)
стр.184
«Речевое развитие» направлено на приобщение детей к
ценностям «Культура», «Красота».
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 6)
стр.184
«Художественно-эстетическое
развитие»
направлено
на
приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура»,
«Человек», «Природа».
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 7)
стр.184
«Физическое развитие» направлено на приобщение детей к
ценностям «Жизнь», «Здоровье».
Задачи воспитания в пяти образовательных областях

Программа

и

рабочая

программа

воспитания

оформляются

отдельными

документами для публикации на сайте образовательного учреждения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
Программа и рабочая программа воспитания подлежат публикации на сайте
образовательного учреждения http://gdoudskvtsrr.acentr.gov.spb.ru/, в разделе «Сведения об
образовательной

организации»,

spb.ucoz.ru/index/obrazovanie/0-15,
информации подраздела:

подраздел
размещаются

«Образование»
в

соответствии

http://dou-radugaс

рубрикатором

Название рубрики подраздела
«Образование»
Об описании образовательной программы с
приложением образовательной программы в
форме электронного документа или в виде
активных ссылок, непосредственный переход
по которым позволяет получить доступ к
страницам Сайта, в том числе
О методических и иных документах,
разработанных образовательной организацией
для обеспечения
образовательного процесса, а также
рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы,
включаемых в основные образовательные
программы в соответствии с частью 1 статьи
12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», в виде электронного документа

Название учебной документации,
подлежащей размещению
Образовательная программа
дошкольного образования

Рабочая программа воспитания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.