ПРИЛОЖЕНИЕ 5 План по наставничеству 2023

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Радуга»

ПРИНЯТ
решением Педагогического Совета
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
протокол от 29.08.2023г. № 1

УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
Тимофеева
Наталья
Николаевна

с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
протокол от 29.08. 2023г. № 1

Подписано цифровой подписью: Тимофеева Наталья
Николаевна
DN: c=RU, st=г. Санкт-Петербург, l=г. Санкт-Петербург,
title=Заведующий, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"РАДУГА",
1.2.643.100.3=120B3032303938343436303439,
1.2.643.3.131.1.1=120C373832353732303431373133,
email=gdou_raduga@mail.ru, givenName=Наталья
Николаевна, sn=Тимофеева, cn=Тимофеева Наталья
Николаевна
Дата: 2023.09.13 10:24:46 +03'00'

________________ Тимофеева Н.Н.
приказ от 29. 08.2023 г. № 107-од

План мероприятий (дорожная карта)
по реализации Положения о системе наставничества
педагогических работников
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Радуга»
(ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»)

Санкт-Петербург

2023
Нормативные документы:
–
–

–

–
–
–

Федеральный проект «Современная школа» (п. 2.2.15, 2.2.21, 2.2.28, 2.2.35), «Успех
каждого ребенка» (п. 1.2.) национального проекта «Образование»
Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р "Об
утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества
педагогических работников государственных образовательных учреждений СанктПетербурга
Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и
функционировании региональной системы научно-методического сопровождения
педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга»
Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели)
наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р "Об
утверждении основных принципов национальной системы профессионального
роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную
систему учительского роста" (с изменениями на 20 августа 2021 года) (п. 33)

Дорожная карта (план мероприятий) реализации Целевой модели наставничества в ГБДОУ детский сад Центрального района СПб
«Радуга»
согласно плану работы на 2023-2024 учебный год
№ п/п

Наименование
этапа

Мероприятие

1.

Подготовка
условий для
запуска программы
наставничества

Изучение и систематизация
имеющихся материалов по
проблеме наставничества,
подготовка нормативной
базы реализации целевой
модели наставничества.

Содержание деятельности

- Изучение нормативных документов
по теме,
- Подготовка системных папок по
проблеме наставничества;
- Ознакомление с шаблонами
документов для реализации целевой
модели
Создание локальных актов:
1.Издание приказа о наставничестве
в ГБДОУ детский сад Центрального
района СПб «Радуга»
2. Разработка и утверждение
Положения о наставничестве.
3. Разработка и утверждение
Целевой модели наставничества. 4.
Разработка и утверждение
«дорожной карты» внедрения
системы наставничества.
5. Назначение куратора внедрения
Целевой модели наставничества
(издание приказа).
Выбор форм и программ 1.Проведение
мониторинга
по
наставничества исходя из выявлению
предварительных
потребностей ГБДОУ.
запросов
от
потенциальных
наставляемых и о заинтересованных
в наставничестве внутри ДОУ.
Проведение
анкетирования
и
опросов, индивидуальных встреч и
собеседований среди педагогов,

Ответственные

Сроки

заведующий, координатор,
творческая группа по разработке
Целевой модели наставничества

Сентябрьоктябрь

координатор, творческая группа

Сентябрьоктябрь

2.

3.

желающих принять участие в
реализации
программы
наставничества. Сбор информации о
запросах наставляемых педагогов.
2.Проведение
административного
совещания по вопросам реализации
целевой модели наставничества.
Выбор
форм
и
программ
наставничества.
3.Сформировать банк программ по
форме наставничества «педагогпедагог»
(подготовка
персонализированных
программ
наставничества – при наличии в
организации наставляемых).
Информирование
Проведение педагогического совета
заведующий, координатор,
педагогического
«Целевая модель наставничества»,
ответственный за сайт
коллектива о реализации наполнение раздела сайта ГБДОУ
программы
Целевой «Реализация программы целевой
модели наставничества
модели наставничества»
Формирование базы
Сбор данных о
- Анализ сведений, полученных в координатор, педагог- психолог
данных
наставляемых
ходе мониторинговых исследований
наставляемых
(сбор
информации
о
(молодых
профессиональных
запросах
специалистов,
педагогов).
молодых педагогов,
- Сбор дополнительной информации
вновь прибывших
о запросах наставляемых педагогов
педагогов)
из
личных
дел,
анализа
методической работы, рекомендаций
аттестаций,
анализа
анкет
профстандарта.
- Структурирование базы данных.
- Корректировка базы данных.
Формирование базы Сбор данных о наставниках - Проведение анкетирования среди
координатор, педагог-психолог
данных
потенциальных
наставников
в
наставников
образовательной
организации,

Октябрьноябрь

Октябрьноябрь

Октябрьноябрь

4.

Отбор и обучение
наставников

Организация
обучения
наставников в различных
формах,
участие
в
конкурсных мероприятиях
наставников
и
наставляемых

5.

Формирование
наставнических пар
/ групп

Отбор наставников и
наставляемых

желающих принять участие в
персонализированных программах
наставничества.
- Формирование банка данных
наставников, обеспечение согласий
на сбор и обработку персональных
данных.
- Закрепление наставнических пар в
рамках
формы
наставничества
«педагог-педагог»
- Проведение мероприятия (круглый
стол) для информирования и
вовлечения
потенциальных
наставников
- Своевременное информирование о координатор, педагог- психолог
проведении
соответствующих
мероприятий, поиск экспертов,
обучающих
организаций
и
площадок,
мотивирование
на
участие в конкурсах для повышения
педагогического мастерства.
- Обучение наставников для работы
с
наставляемыми:
подготовка
методических
материалов
для
сопровождения
наставнической
деятельности;
Проведение
консультаций,
организация обмена опытом среди
наставников
1.Анализ
заполненных
анкет координатор, педагог-психолог
потенциальных
наставников
и
сопоставление данных с анкетами
наставляемых.
2.Организация групповой встречи
наставников
и
наставляемых.
3.Проведение анкетирования на

В течение
года

Октябрьноябрь

Закрепление
наставнических пар / групп

6.

Организация и
осуществление
работы
наставнических пар
/ групп

Организация комплекса
последовательных встреч
наставников и
наставляемых

Организация текущего
контроля достижения
планируемых результатов
наставниками

предмет
предпочитаемого
наставника/наставляемого
после
завершения групповой встречи.
4.Анализ анкет групповой встречи и
соединение
наставников
и
наставляемых в пары/ группы.
1. Издание приказа «О внедрении
целевой модели наставничества» с
указанием педагогов-наставников и
наставляемых педагогов.
2.
Составление
планов
индивидуального
развития
наставляемых,
индивидуальные
траектории обучения.
3. Организация психологического
сопровождения наставляемым, не
сформировавшим пару или группу
(при необходимости), продолжить
поиск наставника.
Проведение
первой,
организационной,
встречи
наставника и наставляемого. Проведение встречи-планирования
рабочего
процесса
в
рамках
программы
наставничества
с
наставником и наставляемым. Регулярные встречи наставника и
наставляемого.
-Проведение
заключительной встречи наставника
и наставляемого
Анкетирование. Форматы анкет
обратной связи для промежуточной
оценки

координатор, педагог-психолог

Октябрьноябрь

заведующий координатор,
педагог-психолог, педагоги

В течение
года

координатор

В течение
года

7.

Завершение
наставничества

Подведение итогов Отчеты
по итогам наставнической
программы

Мотивация и поощрение
наставников и
наставляемых

- Проведение мониторинга личной
удовлетворенности
участием
в
программе наставничества.
- Проведение мониторинга качества
реализации
программы
наставничества. (Мониторинг и
оценка влияния программ на всех
участников
Проведение
анкетирования
и
опросов,
индивидуальных
встреч
и
собеседований среди педагогов и
молодых специалистов на предмет
эффективности сложившихся пар,
эффективности проведенной работы,
личной
удовлетворенности
по
окончании периода наставничества).
- Сбор отчетов наставляемых,
наставников, оформление итогов
совместной работы;
Проведение
итогового
мероприятия (круглого стола) по
выявлению
лучших
практик
наставничества или участие в
районном мероприятии; пополнение
методической
копилки
педагогических
практик
наставничества.
Транслирование
результатов
целевой модели наставничества в
педагогическом
сообществе,
широкой
общественности
посредством электронных ресурсов;
Поощрение лучших наставников
- Приказ о поощрении участников
наставнической деятельности.

заведующий, координатор,
педагоги

Май

заведующий, координатор,
педагоги

Май7

Благодарственные
письма
партнерам. Издание приказа «О
проведении итогового мероприятия
в рамках реализации целевой модели
наставничества»
Публикация
результатов
программы наставничества, лучших
наставников, информации на сайтах
ДОУ
- обобщение опыта работы и
внесение его в кейс передового
опыта ДОУ;
- грамоты и благодарности от
администрации ГБДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.