ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
Протокол от 30.08.2017 №1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 30.08.2017 №56-од
ГБДОУ ДЕТСКИЙ
САД
ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАЙОНА СПБ
"РАДУГА"
Подписано цифровой
подписью: ГБДОУ
ДЕТСКИЙ САД
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
СПБ "РАДУГА"
Дата: 2021.02.11 17:03:48
+03'00'
Заведующий Н.Н. Тимофеева
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»
(ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»)
Санкт-Петербург
2017
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Служба здоровья Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида Центрального района СанктПетербурга «Радуга» (далее – ГБДОУ; далее - Служба здоровья) - организационная форма
взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для
сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развитии
культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г.
№273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.15 ч.3.; п.2 ч.6 ст.28; ст.41).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной
среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей
формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада
жизни образовательного учреждения.
2.2. Задачами Службы здоровья являются:
Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех
субъектов образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей и
формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего
здоровья и здоровья других людей;
Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей
здоровьесозидающий
характер
образовательного
процесса
и
личную
(коллективную) безопасность воспитанников;
Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости
воспитанников респираторными заболеваниями, в том числе обусловленными
образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
мониторинг здоровья и образа жизни воспитанников и педагогов, качества
здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей
деятельности;
внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий
воспитания и обучения;
совершенствование образовательных технологий и методики формирования
физической, информационной, экологической, психологической, валеологической
культуры воспитанников;
медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и
образовательного процесса;
создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
содействие укреплению здоровья воспитанников и педагогов на основе разработки
их индивидуальных оздоровительных программ;
валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение
воспитанников и педагогов.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя
образовательного учреждения.
4.2. Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель заведующего по УВР,
назначенный приказом заведующего ГБДОУ.
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией
образовательного учреждения в зависимости от конкретных условий: природного и
социально-экономического расположения образовательного учреждения, его ресурсного
обеспечения, контингента и численности воспитанников. В соответствии с возможным
составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за
которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность.
4.4. В Службу здоровья входят: педиатр, медицинская сестра (по договору с ГБУЗ
«Детская городская поликлиника № 44), заместитель заведующего по УВР, старший
воспитатель, инструктор ФК, воспитатели. Функциональные обязанности специалистов
определяются заведующим ГБДОУ.
4.5 Служба здоровья проводит заседания, не реже двух раз в год.
4.6 Служба здоровья участвует в разработке локальных актов, касающихся оздоровления
воспитанников.
4.7 Служба здоровья информирует о своей деятельности участников образовательного
процесса посредством размещения информации на информационном стенде.
4.8. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического
партнерства с родителями воспитанников, а также с учреждениями образования,
здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными
организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья
участников образовательного процесса.
4.9. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса
(педагогов, воспитанников и их родителей) о результатах деятельности образовательного
учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации
здоровьесозидающего уклада жизни ГБДОУ.
5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ
5.1. Руководитель службы здоровья обязан:
осуществлять руководство разработкой плана работы Службы здоровья,
планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;
осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья,
осуществлять контроль выполнения рабочего плана Службы здоровья;
координировать совместную образовательную, методическую, просветительскую
деятельность Службы здоровья со специалистами ГБДОУ;
способствовать обеспечению профессиональной переподготовки, повышению
квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в
области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;
участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности
Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и
рекомендации по различным направлениям ее деятельности;
обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации
специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области
обеспечения здоровья участников образовательного процесса;
осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять
полученные результаты субъектам образовательного процесса - педагогам,
воспитанникам и их родителям.
5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право:
делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам
организации здоровьесозидающей деятельности;
участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;
вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его
ресурсного
(кадрового,
учебно-методического,
материальнотехнического)
обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности
в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
посещать занятия и иные мероприятия, проводимые в образовательном
учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и
педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно методического обеспечения деятельности службы здоровья;
ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с
совершенствованием службы здоровья образовательного учреждения.
5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:
популяризировать здоровый образ жизни, в том числе и личным примером;
участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья,
планировании ее деятельности;
участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального
стиля жизнедеятельности воспитанников и педагогов;
планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного
специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными
проблемами образовательного учреждения на основе результатов мониторинга
здоровья;
рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям
индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника.
содействовать созданию здоровьесозидающей среды в ГБДОУ;
в соответствии с Программой деятельности Службы здоровья повышать свою
квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного
процесса.
5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья,
и вносить предложения по ее совершенствованию;
взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере
обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных
программ воспитанников и педагогов;
вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения
соответствующих помещений Службы здоровья.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.