Положение о публичном докладе (pdf.io)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 30.03.2018 № 37-од

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
Протокол от 30 марта 2018 г. №2

Подписано
ГБДОУ
цифровой подписью:
ДЕТСКИЙ САД ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД
ЦЕНТРАЛЬНО ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАЙОНА СПБ
ГО РАЙОНА "РАДУГА"
Дата: 2021.04.02
СПБ "РАДУГА" 15:04:24 +03'00'

СОГЛАСОВАНО
С учетом мнения совета родителей
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
протокол от 30 марта 2018 г. №2

Заведующий Н.Н. Тимофеева

ПОЛОЖЕНИЕ
о Публичном докладе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»
(ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»)

Санкт-Петербург
2018

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе о состоянии и
перспективах развития Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга», (далее – ГБДОУ)
разработано в соответствии с п. 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст.29 Федерального Закона
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ежегодный Публичный доклад о состоянии и перспективах развития
ГБДОУ (далее - Доклад) - является важным средством обеспечения
информационной
открытости
и
прозрачности
ГБДОУ,
формой
информирования общественности об основных результатах и проблемах его
функционирования и развития.
1.2. Цели доклада:
 обеспечение права воспитанников и их родителей (законных
представителей) на получение информации и выбор образовательного
учреждения в соответствии с интересами и потребностями;
 информирование учредителей и местной общественности об
особенностях организации образовательного процесса, основных
результатах и проблемах функционирования и развития ГБДОУ.
Задачи:
 представить отчет о выполнении государственного и общественного
заказа на образование;
 привлечь общественность к оценке деятельности образовательного
учреждения, разработке предложений к планированию деятельности по
его развитию;
 расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их
деятельности в интересах образовательного учреждения.
1.3. Функции Доклада ГБДОУ:
 привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия
и поддержки, как необходимого условия также и привлечения
дополнительных материальных ресурсов;
 ориентация
общественности
в
особенностях
организации
образовательного процесса,
уклада
жизни
образовательного
учреждения;
 отчет о выполнении государственного стандарта и общественного
заказа на образование;

 привлечение внимания общественности, учредителя и власти к
проблемам образовательного учреждения;
 получение общественного признания успехов образовательного
учреждения;
 привлечение общественности к оценке деятельности образовательного
учреждения, к подготовке рекомендаций, к принятию решений и к
планированию действий по развитию образовательного учреждения.
1.4. Доклад отражает состояние дел в образовательном учреждении и
результаты его деятельности за отчетный период, определенный Уставом
ГБДОУ. Периодичность представления Доклада – 1 раз в год.
1.5. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется
Доклад, являются:





Родители (законные представители) воспитанников;
Учредитель;
Социальные партнеры образовательного учреждения;
Местная общественность.

Доклад должен быть представлен в формате, позволяющем целевой
аудитории ориентироваться в материалах и принимать соответствующие
решения на основании полученной информации.
Родителям (законным представителям) воспитанников Доклад представляет
информацию об образовательных услугах, предоставляемых ГБДОУ,
правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни
образовательного учреждения, а также об эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств.
Социальным партнерам Доклад представляет область и задачи
сотрудничества с общеобразовательным учреждением, наиболее важные
потребности общеобразовательного учреждения, возможный вклад в его
развитие.
Местной общественности Доклад дает представление об активности
образовательного учреждения в социуме, о его достижениях и достижениях
воспитанников, а также раскрывает проблемы, требующие активного участия
общественности.
Для Учредителя и органов управления образования Доклад представляет
более полную и адекватную информацию об образовательном учреждении,
об
эффективности
реализации
его
стратегии
развития.

1.6. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп
участников образовательного процесса: педагоги, администрация, родители
(законные представители).
1.7. Доклад утверждается заведующим ГБДОУ.
1.8. Доклад размещается на сайте ГБДОУ, публикуется и распространяется в
формах, возможных для образовательного учреждения, средствами «малой
полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
1.19. Учредитель образовательного учреждения в пределах имеющихся
средств и организационных возможностей содействует публикации и
распространению Доклада.
1.10. Доклад является документом постоянного хранения, администрация
ГБДОУ обеспечивает хранение и доступность Доклада для участников
образовательного процесса.

2. СТРУКТУРА ДОКЛАДА
2.1. Структура Доклада утверждается на заседании Общего собрания
работников Образовательного учреждения. Доклад включает в себя:







Общую характеристику образовательного учреждения;
Особенности образовательного процесса;
Условия осуществления образовательного процесса;
Кадровый потенциал;
Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование;
Перспективные планы развития ГБДОУ.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием качественных данных, таблиц,
списков, перечней.
Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем,
чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том
числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в
себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.2. В разделе «Общая характеристика образовательного учреждения» кратко
формулируются задачи и приоритетные направления деятельности в
соответствии с программой развития образовательного учреждения, и дается
общая
характеристика:

 полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом ГБДОУ;
 тип, вид, статус ГБДОУ.
 наличие и срок действия лицензии на образовательную деятельность, с
указанием перечней лицензированных видов деятельности;
 Наличие сайта учреждения. Контактная информация.
 местонахождение, удобство транспортного расположения, включая
характеристику социокультурной среды (особенности микрорайона, в
том числе его экономические, климатические, транспортные и другие
особенности). Режим работы;
 структура учреждения и количество групп. Количество мест и
воспитанников. Наполняемость групп;
 нормативно – правовая база ГБДОУ;
 структура
управления,
включая
контактную
информацию
ответственных
лиц.
Органы
государственно-общественного
управления;
 социальное партнерство ГБДОУ.
2.3. Раздел «Особенности образовательного процесса» описывает:
 как решались основные задачи ГБДОУ, каких показателей достигло
учреждение за отчетный период;
 основные принципы деятельности ГБДОУ;
 содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические
программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских
программ;
 результаты
мониторинга
освоения
программного
материала
воспитанниками ГБДОУ;
 планирование и проектирование образовательного процесса;
 работа специалистов;
 программа предшкольного образования (преемственность дошкольных
образовательных программ и программ начального общего
образования, взаимодействие с учреждениями общего образования);
 основные формы работы с родителями (законными представителями)
воспитанников.
2.4. Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» включает:
 организация предметно-образовательной среды и материальное
оснащение ГБДОУ
 информатизация образовательного процесса;
 обеспечение безопасности жизни всех участников образовательного
процесса.

 медико-социальные условия пребывания детей в ГБДОУ;
 качество и организация питания.
2.5. В разделе «Кадровый потенциал» дается характеристика:
 качественного и количественного состава персонала (возраст,
образование, переподготовка, освоение новых технологий).
 развития кадрового потенциала (профессиональные достижения
отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность,
участие в профессиональных конкурсах).
2.6. Раздел «Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование» включает
информацию о развитии материально-технической базы ГБДОУ и
организации дополнительных платных услуг.
2.7. В разделе «Перспективные планы развития ГБДОУ» содержатся выводы
по проведенному анализу и перспективы развития ГБДОУ.
2.8. Публичный Доклад образовательного учреждения может содержать:
 динамический анализ – изменений показателей во времени (за 3-5 лет) в
соотношении с самим учреждением, региональными и федеральными
аналогичными показателями;
 сопоставительный
анализ
–
сравнение
характеристик
образовательного учреждения с характеристиками аналогичных
образовательных учреждений, функционирующих в сопоставимых
социально-экономических средах;
 сравнительно-динамический
анализ
–
сравнение
изменений
показателей во времени образовательного учреждения с изменениями
сопоставимых показателей аналогичных образовательных учреждений,
развивающихся в сопоставимых социально-экономических и
культурных средах.

3. ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА
3.1. Ресурсное обеспечение процесса создания Публичного доклада
предполагает концентрацию организационных, нормативно-правовых,
кадровых, финансовых, материально-технических и информационнометодических ресурсов. Данный вопрос является предметом решения
заведующего ГБДОУ.
3.2. Непосредственно подготовка Доклада является
процессом и предполагает реализацию нескольких этапов:

организованным

Организационно-координационный этап:
- утверждение приказом заведующего ГБДОУ состава и руководителя
рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (представители
администрации, педагогов, родителей), определение порядка ее работы,
основных функций и задач;
- утверждение план-графика деятельности рабочей группы по подготовке
публичного доклада образовательного учреждения (включает мероприятия
содержательно - согласовательного этапа).

Содержательно-согласовательный этап:
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- формирование базы данных публичного доклада (сбор и обработка данных),
включая формирование запроса на дополнительные статистические данные в
органы управления образование (при необходимости);
- разработка макета Доклада, который отражает его структуру, основное
содержание каждого раздела и включает список диаграмм и таблиц,
необходимых для аналитических заключений, перечень показателей для
динамического, сопоставительного и сравнительно-динамического анализа
(при необходимости);
- утверждение структуры Доклада;
- представление и обсуждение проекта Доклада на Общем собрании
работников ГБДОУ с участием представителей различных целевых групп (на
заседании принимается решение об утверждении текста Доклада, либо о
необходимости возвращения его в рабочую группу для доработки);
- доработка проекта Доклада по результатам общественного обсуждения с
учетом высказанных предложений;
- принятие Доклада (в том числе сокращенного варианта) на Общем
собрании работников ГБДОУ, утверждение заведующим ГБДОУ и
подготовка к публикации.

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКЛАДА
4.1. Подготовленный и утвержденный Доклад публикуется и доводится до
сведения общественности.

4.2. Основными вариантами презентации Доклада могут быть:
 проведение
специального
Общего
родительского
собрания,
Педагогического
совета
и
(или)
Собрания
работников
Образовательного учреждения;
 проведения Дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет
представлен родителям (законным представителям);
 проведение «круглых столов» в рамках августовских конференций и
совещаний;
 размещение Доклада на информационном стенде в образовательном
учреждении; публикация сокращенного варианта Доклада в местных
СМИ;
 размещение Доклада на Интернет-сайте образовательного учреждения;
распространение информационных листков с кратким вариантом
Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный
текст Доклада.
4.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи для
направления в ГБДОУ вопросов, оценок, замечаний и предложений по
Докладу и связанным с ним различным аспектам деятельности ГБДОУ.
Заведующий ГБДОУ несет ответственность за достоверность включенных в
Доклад статистических и иных данных и самооценки учредителем
общеобразовательного учреждения и обществом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.