Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов по вопросам урегулирования правового положения и должностных обязанностей работников (pdf.io)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 30.08.2017 № 56-од

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад
Центрального района СПб «Радуга»
Протокол от 30 августа 2017 г. №1

Подписано
ГБДОУ
цифровой подписью:
ДЕТСКИЙ САД ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД
ЦЕНТРАЛЬНО ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАЙОНА СПБ
ГО РАЙОНА "РАДУГА"
Дата: 2021.04.02
СПБ "РАДУГА" 14:53:38 +03'00'

Заведующий Н.Н. Тимофеева

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и принятия локальных
нормативных актов по вопросам урегулирования
правового положения и должностных обязанностей работников
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»
(ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»)

Санкт-Петербург
2017

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и принятия локальных
нормативных актов по вопросам регулирования правового положения и
должностных
обязанностей
работников
(далее
Положение)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида Центрального района СанктПетербурга «Радуга» (далее - ГБДОУ) определяет основные требования к
процедуре разработки проектов локальных нормативных актов ГБДОУ.
1.2. Положение устанавливает единые требования к нормативным локальным
актам, их подготовке, оформлению, принятию, утверждению, вступлению в
силу, внесению изменений и отмене.
1.3. Локальные нормативные правовые акты издаются на основе и во
исполнение законодательства Российской Федерации:
 ст. 30 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 Трудового кодекса РФ (ТКРФ),
 Устава ГБДОУ
1.4. Локальные акты ГБДОУ действуют только в пределах данной
образовательной организации и не могут регулировать отношения вне
учреждения.
1.5. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ГБДОУ
и обязательно для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
1.6. Локальные акты издаются по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности в ГБДОУ. В том числе по
вопросам, регламентирующим правила приема воспитанников, режим НОД,
формы, периодичность и порядок текущего контроля, самоконтроля,
мониторинга, аудита, порядок и основания возникновения и прекращения
отношений между ГБДОУ и родителями (законными представителями)
воспитанников.
1.7. Нормы локальных актов, ухудшающие положение воспитанников или
работников ГБДОУ по сравнению с положением, установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат
отмене
в
ГБДОУ.

1.8. Локальные акты, соответствующие всем требованиям законодательства
РФ, являются обязательными к исполнению всеми участниками
образовательных отношений.
1.9. Локальные акты ГБДОУ утрачивают силу (полностью или в отдельной
части) в следующих случаях: вступление в силу акта, признающего данный
локальный акт утратившим силу; вступление в силу локального акта
большей юридической силы, нормы которого противоречат положениям
данного локального акта; признание судом или иным уполномоченным
органом государственной власти локального акта ГБДОУ противоречащим
действующему законодательству.
1.10. Локальный акт ГБДОУ, утративший силу, не подлежит исполнению.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целями и задачами настоящего Положения являются:
 создание единой и согласованной системы локальных актов ГБДОУ;
 обеспечение принципа законности в нормотворческой деятельности
ГБДОУ;
 совершенствование процесса подготовки, оформления, принятия и
реализации локальных актов;
 предотвращение дублирования регулирования общественных и
образовательных отношений в ГБДОУ.

3. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ
3.1. В соответствии с Уставом деятельность ГБДОУ регламентируется
следующими видами локальных актов: положения, постановления, решения,
приказы, распоряжения, инструкции, должностные инструкции, правила.
Представленный перечень видов локальных актов не является
исчерпывающим.
3.2. Локальные акты ГБДОУ могут быть классифицированы:
а) на группы в соответствии компетенцией ГБДОУ:
 локальные акты организационно-распорядительного характера;
 локальные
акты,
регламентирующие
вопросы
организации
образовательного процесса;
 локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с
работниками и организацию учебно-методической работы;

 локальные
акты,
регламентирующие
деятельность
органов
самоуправления ГБДОУ;
 локальные акты, регламентирующие административную и финансовохозяйственную деятельность ГБДОУ;
 локальные акты, обеспечивающие ведение делопроизводства ГБДОУ.
б) по критериям:
 по степени значимости: обязательные и необязательные;
 по сфере действия: общего характера и специального характера;
 по кругу лиц: распространяющиеся на всех работников ГБДОУ и не
распространяющиеся на всех работников организации;
 по способу принятия: принимаемые руководителем ГБДОУ
единолично и принимаемые с учетом мнения представительного органа
участников образовательных отношений;
 по сроку действия: постоянного действия и бессрочные с
определенным сроком действия;
 по сроку хранения: постоянного хранения, 75 лет и другие.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ В ГБДОУ
Устанавливается следующий порядок подготовки локальных актов:
4.1. Инициатором подготовки локальных актов могут быть:
 учредитель;
 органы управления образованием;
 администрация ГБДОУ в лице ее руководителя, заместителей
руководителя;
 органы государственно-общественного управления ГБДОУ;
 структурное подразделение ГБДОУ;
 участники образовательных отношений.
Основанием для подготовки локального акта могут также являться
изменения в законодательстве РФ (внесение изменений, издание новых
нормативных правовых актов).
4.2. Проект локального акта готовится отдельным работником или группой
работников по поручению руководителя ГБДОУ, а также органом
самоуправления ГБДОУ, который выступил с соответствующей
инициативой.
4.3. Подготовка локального акта включает в себя изучение законодательных
и иных нормативных актов, локальных актов ГБДОУ, регламентирующих те

вопросы, которые предполагается отразить в проекте нового акта, и на этой
основе выбор его вида содержания и представление его в письменной форме.
4.4. Подготовка наиболее важных локальных актов (проектов решений
собраний, педсоветов органов самоуправления, приказов, положений,
правил) должна основываться на результатах анализа основных сторон
деятельности ГБДОУ, тенденций ее развития и сложившейся ситуации.
4.5. По вопросам приема на работу, переводов, увольнений, предоставления
отпусков, поощрений и привлечения сотрудников к дисциплинарной или
материальной ответственности издаются приказы, в соответствии с ТК РФ.
4.6. Проект локального акта подлежит обязательной правовой экспертизе и
проверке на литературную грамотность, которые проводятся ГБДОУ
самостоятельно либо с участием привлеченных специалистов. Локальный
акт, не прошедший правовую экспертизу, не подлежит рассмотрению и
принятию.
4.7. Проект локального акта может быть представлен на обсуждение. Формы
представления для обсуждения могут быть различными, например,
размещение проекта локального акта на информационном стенде в месте,
доступном для всеобщего обозрения, на сайте учреждения, направление
проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с
коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д.
4.8. При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования.
4.9. Сроки и порядок разработки проекта локального акта, порядок его
согласования
устанавливается
локальным
актом
по
ведению
делопроизводства в ГБДОУ.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНОГО АКТА
5.1. Локальный акт, прошедший правовую и литературную экспертизу, а
также процедуру согласования, подлежит принятию и утверждению
руководителем ГБДОУ в соответствии с Уставом ГБДОУ.
5.2. Локальные акты ГБДОУ могут приниматься руководителем общим
советом трудового коллектива, педагогическим советом, органом
государственно-общественного
управления
либо
иным
органом
самоуправления ГБДОУ, наделенным полномочиями по принятию

локальных актов в соответствии с Уставом ГБДОУ – по предметам их
ведения и компетенции.
5.3. При принятии локальных актов, затрагивающих права воспитанников,
учитывается мнение родителей (законных представителей)
5.4. Не подлежат применению локальные акты, ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством, соглашениями, а
также локальные акты, принятые с нарушением порядка учета мнения
представительного органа работников.
5.5. Прошедший процедуру принятия локальный акт утверждается
руководителем ГБДОУ. Процедура утверждения оформляется либо
подписью, либо приказом руководителя ГБДОУ.
5.6. Локальный акт вступает в силу с момента, указанного в нем, либо, в
случае отсутствия такого указания, по истечении 7 календарных дней с даты
принятия данного локального акта. Датой принятия локального акта,
требующего утверждения руководителем ГБДОУ, является дата такого
утверждения.
5.7. После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления
с
ним
участников
образовательных
отношений,
на
которых
распространяются положения данного локального акта. Ознакомление с
локальным актом оформляется в виде подписи ознакомляемых лиц с
указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на
отдельном листе ознакомления, прилагаемым к нему, либо в отдельном
журнале.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО АКТА
Оформление локального акта выполняется в соответствии с требованиями
«Государственной системы документационного обеспечения управления.
Основные положения. Общие требования к документам и службам
документационного обеспечения», а также нормами «Унифицированной
системы документации. Унифицированная система организационнораспорядительной документации. Требования к оформлению документов.
ГОСТ Р 6.302003» (утв. Постановлением Госстандарт России от 03.03.2003
№ 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта
Российской Федерации»). При этом:
6.1. Структура локального акта должна обеспечивать логическое развитие
темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов

принятия локального акта, то в проекте дается вступительная часть –
преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
6.2. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые
нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты
могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную и
цифровую нумерацию.
6.3. Значительные по объему локальные акты могут делиться на главы,
которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
6.4. Если в локальном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то
они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а
соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
6.5. Локальный акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию
страниц.
6.6. Локальный акт излагается на государственном языке Российской
Федерации и должен соответствовать литературным нормам.
6.7. Структура локального акта должна быть логически обоснованной,
отвечающей целям и задачам правого регулирования, а также
обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного
локального акта.
6.8. В локальных актах даются определения вводимых юридических,
технических и других специальных терминов, если они не являются
общеизвестными и неупотребляемыми в законодательстве Российской
Федерации и региональном законодательстве.
6.9. Не допускается переписывание с законов. При необходимости это
делается в отсылочной форме.

7. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛОКАЛЬНЫМ АКТАМ

Локальные акты ГБДОУ должны соответствовать следующим требованиям:
7.1. Положение должно содержать следующие обязательные реквизиты:






обозначение вида локального акта;
его наименование;
грифы: принято, утверждено, согласовано;
регистрационный номер, текст, соответствующий его наименованию;
отметку о наличии приложения и согласования.

7.2. Правила должны содержать следующие обязательные реквизиты:





обозначение вида локального акта;
его наименование, грифы принятия и утверждения;
текст, соответствующий его наименованию;
отметку о наличии приложения, регистрационный номер.

7.3. Инструкции должны содержать следующие обязательные реквизиты:






обозначение вида локального акта;
его наименование;
грифы принятия и утверждения;
текст, соответствующий его наименованию;
отметку о наличии приложения, регистрационный номер.

7.4. Постановление должно содержать обязательные реквизиты:






обозначение вида локального акта;
его наименование;
место и дату принятия;
текст, соответствующий его наименованию;
должность, фамилию, инициалы и подпись
постановление;
 оттиск печати.

лица,

вынесшего

7.5. Решения должны содержать следующие реквизиты:






обозначение вида локального акта;
место и дату принятия;
текст,
должность, фамилию, инициалы и подпись лица, принявшего решение;
оттиск печати.

7.6. Приказы и распоряжения руководителя ОО должны содержать
следующие обязательные реквизиты:






обозначение вида локального акта и его наименование;
место и дату принятия;
регистрационный номер;
текст;
должность, фамилию, инициалы и подпись руководителя ГБДОУ.

Приказы и
учреждения.

распоряжения

выполнятся

на

бланке

образовательного

7.7. Протоколы и акты должны содержать следующие обязательные
реквизиты:





обозначение вида локального акта;
место и дату принятия, номер;
список присутствующих;
текст, содержащий повестку дня, описание хода, порядка и процедуры
совершаемых определенных (юридически значимых) действий либо
отсутствие определенных фактов;
 должность, фамилию, инициалы и подпись лица (лиц), составивших
или принимавших участие в составлении протокола или акта.
7.8. Методические рекомендации
обязательные реквизиты:

должны

содержать

следующие

 обозначение вида локального акта;
 место и дату принятия, его наименование;
 текст, соответствующий его наименованию и содержащий указание на
вид, наименование и дату принятия правил или инструкций, нормы
которых разъясняются, конкретизируются или детализируются
методическими рекомендациями;
 должность, фамилия, инициалы лица (лиц), составивших методические
рекомендации.
7.9. Программы и планы должны содержать следующие обязательные
реквизиты:
 обозначение вида локального акта;
 место и дату принятия;
 наименование и текст локального
наименованию.

акта,

соответствующие

его

7.10. Должностная инструкция работника должна содержать следующие
разделы:
 общие положения;
 основные задачи, права, предоставляемые работнику и его
обязанности;
 взаимодействия;
 ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение
(неисполнение)
обязанностей,
предусмотренных
должностной
инструкцией;
 требования к работнику.

При разработке должностных инструкций работников рекомендуется
руководствоваться:
 Единым квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования», утвержденном приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010 г. № 761 н (зарегистрирован Минюст РФ от
06.10.10 г. рег. № 186338), с изменениями, внесенными приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
31.05.2011 г. № 448н (зарегистрирован Минюст РФ 01.07.2011 г. рег. №
21240).
 Квалификационным справочником профессий рабочих, которым
устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомитета
СССР по труду социальным вопросам ВЦСПС от 20.02.1984 г. № 58/3102 (с изменениями и дополнениями от 13.12.1989 г. № 497/25-10).
 Квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ
от 21.08.1998 г. № 37 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 14
марта 2011 г. № 194) Трудовым кодексом Российской Федерации.
Федеральными
государственными
требованиями
дошкольного
образования в РФ.
 Профессиональным
стандартом
педагогического
работника,
утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н (вступает в силу с
01.01.2015 г.) Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)
 Трудовым кодексом Российской Федерации.
 Федеральными
государственными
требованиями
дошкольного
образования в РФ
7.11. При подготовке локальных актов, регулирующих социально-трудовые
отношения (например, коллективный договор, правила внутреннего
распорядка и др.) следует руководствоваться рекомендациями о них.
7.12. Среди локальных актов ГБДОУ высшую юридическую силу имеет
Устав ГБДОУ. Поэтому принимаемые в ГБДОУ локальные акты не должны
противоречить его Уставу.

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ
8.1. Локальные акты проходят процедуру регистрации в специальном
журнале.
8.2. Обязательной регистрации подлежат положения, правила, инструкции,
приказы и распоряжения руководителя ГБДОУ.
8.3. Регистрацию локальных актов осуществляет ответственный за ведение
делопроизводства согласно инструкции по делопроизводству в ГБДОУ.
8.4. Регистрация положений, правил и инструкций осуществляется не
позднее дня их утверждения руководителем ГБДОУ, приказов и
распоряжений руководителя ГБДОУ – не позднее дня их издания.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
9.1. В действующие в ГБДОУ локальные акты могут быть внесены
изменения и дополнения.
9.2. Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты ГБДОУ
определяется в самих локальных актах. В остальных случаях изменения и
дополнения осуществляются в следующем порядке:
внесение изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном
в локальном нормативном акте, на основании которого вносятся изменения;
изменения и дополнения в локальные акты: положения, принятые без
согласования с органом управления (самоуправления), правила, инструкции,
программы, планы, постановления, решения, приказы и распоряжения
руководителя ГБДОУ, вносятся путем издания приказа руководителя ГБДОУ
о внесении изменений или дополнений в локальный нормативный акт;
изменения и дополнения в положения, принятые после согласования с
органом государственно-общественного управления (самоуправления),
вносятся путем издания приказа руководителя ГБДОУ о внесении изменений
или дополнений в локальный акт, с предварительным получением от него
согласия.
9.3. Изменения и дополнения в локальный акт вступают в силу с даты,
указанной в приказе о внесении изменений или дополнений в локальный
нормативный акт, а в случае отсутствия указания в нем даты – по истечении
7 календарных дней с даты вступления приказа о внесении изменений или
дополнений
в
локальный
акт
в
силу.

9.4. Изменения и дополнения в предписания и требования, протоколы и акты,
методические рекомендации, акты о признании локальных актов,
утратившими силу, не вносятся.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящее Положение подлежит обязательному согласованию с
органом самоуправления ГБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.