Психологический портрет ребенка 5-6 лет (старший возраст)
В данный возрастной период у детей:
* Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность.
* Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
* Ведущая психическая - функция – воображение.
* Новообразования возраста- предвосхищение результата деятельности, активная планирующая функция речи, внеситуативно - деловая форма общения со сверстниками.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:
* Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
* Общение с взрослым внеситуативно-личностное (за пределами воспринимаемой ситуацией).
* В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы( взаимодействие по предметам, которые можно увидеть, потрогать, рассмотреть) к внеситуативно-деловой (взаимодействие без конкретных предметов).
* Проявление творческой активности во всех видах деятельности.
* Развитие фантазии.
* Половая идентификация.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИИЯ:
* Формировать элементы произвольности психических процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.) у детей во всех видах деятельности.
* Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
* Способствовать развитию эмпатийных проявлений (сопереживанию, сопричастности к чему-либо).
* Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
* Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
* Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи. |