Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ГБДОУ детский сад комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
РАДУГА

Регистрация | Вход
Категории
Педагог- психолог [15]
Инструктор по физической культуре [6]

Страница руководителя
Тимофеева
Наталья Николаевна

Достижения наших воспитанников

Чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Педагоги » Педагог- психолог

Психологический портрет ребенка 4-5 лет (средний возраст)
17.04.2017, 21:46

Психологический портрет ребенка 4-5 лет (средний возраст)

В данный возрастной период у детей:

* Ведущая потребность – познавательная активность, потребность в общении.

* Ведущая психологическая функция – наглядно-образное мышление.

* Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

* Возрастные новообразования - контролирующая функция речи, появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре, появление элементов произвольности (в психических процессах и поведении), появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

* Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

* Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

* Повышается познавательная активность.

* Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником (взаимодействие по предметам, которые можно увидеть, потрогать, рассмотреть).

* Проявляется интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

* Усложняется сюжетно-ролевая игра.

* Появляется осознанность собственных действий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

* Создавать условия для развития творческого воображения.

* Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

* Создавать условия для проявления познавательной активности.

* Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

* Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Категория: Педагог- психолог | Добавил: Marina
Просмотров: 790 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск



Вышестоящие организации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга
  • Администрация Центрального района
  • Отдел образования администрации Центрального района

  • Горячая линия
  • Электронная приёмная Губернатора СПб
  • Электронная приёмная прокуратуры СПб
  • Специальная линия «Нет коррупции»