Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ГБДОУ детский сад комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
РАДУГА

Регистрация | Вход
> >
Категории
Педагог- психолог [15]
Инструктор по физической культуре [6]

Страница руководителя
Тимофеева
Наталья Николаевна

Достижения наших воспитанников

Чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Педагоги » Педагог- психолог

«Чтобы ребенок ВАС услышал»
07.04.2017, 23:04

«Чтобы ребенок ВАС услышал»

Если Вы хотите, чтобы ребенок действительно вас услышал, используйте эти простые приемы:

* Установите зрительный контакт с ребенком. Прежде чем давать указания, опуститесь на один уровень с малышом и поймайте его взгляд, чтобы привлечь внимание к себе. Вы можете помочь себе фразами: «Маша, посмотри на меня», «Дима, я хочу тебе кое-что сказать».

* Обращайтесь к ребенку по имени. «Катя, я хочу тебя попросить…», «Таня, послушай

меня, пожалуйста».

* Излагайте свои требования кратко. Первое предложение должно объяснить ребенку, чего от него хотят. Чем дольше вы объясняет, тем больше вероятность, что ребенок останется «глух» к вашим просьбам. Длинные путаные объяснения дают ребенку ощущение, что вы сами не уверены, чего хотите.

* Давайте конкретные указания. Избегайте фраз с двойным смыслом, не рассчитывайте, что ребенок прочитает ваши мысли. Если бабушка говорит малышу, поднявшему камень: «Ну-ка брось!», он может понять это как разрешение кинуть камень в другого ребенка. Взрослому очевидно, что бабушка имела в виду «положи камень обратно», но не малышу! Особенно аккуратными нужно быть с фразами в стиле "Да плюнь ты на эту куклу!"

* Используйте простые слова и предложения. Чем младше ребенок, тем проще должны быть ваши указания. Принимайте во внимание уровень развития малыша. Послушайте, как общаются дети между собой и возьмите это на вооружение. Если ребенок смотрит на вас «пустыми» глазами без интереса, скорее всего он уже перестал вас понимать. Высказав просьбу, попросите ребенка повторить, что вы велели ему сделать. Если малыш не может, значит ваше указание было слишком длинным или сложным.

* Сделайте предложение, от которого ребенку будет сложно отказаться. Упомяните положительную сторону вашей просьбы. «Одевайся, чтобы пойти гулять и кататься на качелях».

* Используйте утвердительные предложения вместо отрицательных. «Иди аккуратно» вместо «не бегай», «говори потише» вместо «не кричи».

* Если необходимо что-то запретить ребенку, объясните причину этого запрета. «Когда ты уходишь от меня в магазине, я боюсь, что ты можешь потеряться. Пожалуйста, будь рядом со мной. Я не хочу, чтобы ты потерялся, потому что я очень тебя люблю».

* Иногда малышу необходимо повторить просьбу несколько раз. Не раздражайтесь, просто скажите еще раз, желательно чуть медленнее. Не забудьте обращаться к ребенку и избегайте избитых выражений, чтобы речь не превращалась в монотонное брюзжание. Чем старше будет становиться ребенок, тем меньше повторений ему потребуется.

* Подготовьте ребенка. Предупредите малыша заранее о том, что ему предстоит сделать: «Сейчас еще 2 раза прокатишься с горки, и пойдем домой».

 

Надеемся, эти несложные приемы помогут вам и вашему ребенку прийти к взаимопониманию!

Категория: Педагог- психолог | Добавил: Marina
Просмотров: 435 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск



Вышестоящие организации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга
  • Администрация Центрального района
  • Отдел образования администрации Центрального района

  • Горячая линия
  • Электронная приёмная Губернатора СПб
  • Электронная приёмная прокуратуры СПб
  • Специальная линия «Нет коррупции»