ГБДОУ детский сад комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
РАДУГА

Регистрация | Вход
Категории
Педагог- психолог [15]
Инструктор по физической культуре [6]

Страница руководителя
Тимофеева
Наталья Николаевна

Достижения наших воспитанников

Чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Педагоги » Педагог- психолог

Адаптация
04.09.2015, 17:05

Первый раз в детский сад: как настроить, подготовить и помочь ребенку

Уважаемые родители! 

      Когда малыш приходит в детский сад, он попадет в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер  общения и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться его температура без видимых причин.

Состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.


У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша.

Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся. А полная адаптация ребенка к детскому 
саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо
 заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей 
прежней и теперешней жизнью.

Как это сделать?!

Предлагаем вам  несколько эффективных способов, которые позволят максимально комфортно 
прожить вам этот период вместе:

Ø  Обратите внимание, желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризисные сроки: 1 г 3 м, 1 г 6 м, 1 г 9 м, 2 г 3 м, 2 г 6 м, 2 г 9 м, 3 г. Если ваш ребенок все же начинает посещать детский сад именно в этом возрасте, то будьте более терпеливыми и собранными.

Ø  Познакомьтесь заранее с условиями ДОУ и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).

Ø  Рассказывайте ребенку заранее о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: “Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”.

Ø  Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее “обещано”, - он чувствует себя увереннее.

Ø  Честно говорите ребенку о возможных трудностях

Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю”. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: “Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать”.

Ø  Формируем позитивный настрой.  Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.

Ø  Первое время лучше не оставляйте ребенка в детском саду на полный день.

Руководствуйтесь правилом – «Лучше забрать ребенка на час раньше в хорошем настроении, чем на 10 минут позже со слезами на глазах». В период адаптации у ребенка важно сохранять положительный настрой и впечатления.

Ø  Учите ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить). Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях.

Ø  Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

Ø  Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка -      действительно фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей, и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться.

Ø  Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить Вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.  Не надо затягивать утреннее расставание с ребенком, если он плачет: разденьте его, передайте в руки воспитателю, скажите, когда придете, и уходите. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам. Ну и, конечно, не забудьте похвалить ребенка, когда ваши расставания на пороге детсада начнут проходить спокойно. Правда, надо быть готовым, что иногда ребенок будет встречать вас вечерним плачем. Не пугайтесь: это не означает, что ему там плохо, просто надо же как-то передать мамочке свои переживания и получить порцию нежности. Старайтесь приласкать ребенка до того, как он заплачет.

Ø  Выбирайте вместе с ребенком игрушки в детский сад.

Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые

 

предметы из семенного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогала ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.

Ø  Планируйте свою жизнь с учетом интересов малыша

Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность “подстроиться” под особенности адаптации малыша.

Ø  Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде Вам дорог и любим. В период адаптации усиленно эмоционально поддерживайте  его. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим. Чаще обнимайте его и целуйте

Ø  Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи,  за его непослушание.

Так же старайтесь избегать высказывать  в  присутствии ребенка критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Ø  Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.


 

У вас все получится!!!!  Удачи!!!!

Категория: Педагог- психолог | Добавил: Marina
Просмотров: 86 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
   
 
     
  •  
 
 
 
 
       
Выбрать язык / Select language:
 
  Ukranian
  English
  French
  German
  Japanese
  Italian
  Portuguese 
  Spanish
  Danish
  Chinese
  Korean
  Arabic
  Czech
  Estonian 
  Belarusian
  Latvian
  Greek
  Finnish
  Serbian
  Bulgarian
  Turkish 
 
 
Вход на сайт

Поиск



Вышестоящие организации
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга
  • Администрация Центрального района
  • Отдел образования администрации Центрального района

  • Горячая линия
  • Электронная приёмная Губернатора СПб
  • Электронная приёмная прокуратуры СПб
  • Специальная линия «Нет коррупции»

  • ГБДОУ детский сад Центрального района СПб "Радуга". © 2019