Психологический портрет ребенка 6-7 лет (подготовительный к школе возраст)
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:
* Ведущая потребность – общение.
* Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
* Ведущая психическая функция – воображение.
* Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.
* Переходное состояние между дошкольным и младшим школьным возрастом.
* Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
* Повышенная чувствительность.
* Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
* Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
* Возникновение первой целостной картины мира.
* Появление учебно-познавательного мотива.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
* Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
* Способствовать развитию мышления.
* Формировать произвольность всех психических процессов (память, внимание, мышление и т.д.).
* Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.
* Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
* Продолжать формировать этические представления. |