Николаева Наталья Дмитриевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория,
Почетный работник общего образования РФ.
Уважаемые родители!!!
Наступило красивое время года - осень, воспетое поэтами и композиторами в своих произведениях. И я предлагаю вам учить вместе с нами эти песни. смотреть здесь>>
День победы! смотреть здесь>>
Предлагаю вам отправиться вместе с весёлыми нотками в увлекательные путешествия, в которых они не только познакомятся с музыкальными инструментами, но и узнают, какая бывает музыка. Эти мультяшные человечки, с простыми именами: «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си» увлекают всех детей дошкольного возраста. перейти
Многим ребятам подготовительных групп понравилось знакомиться с композиторами и слушать классическую музыку и, думаю, стоит продолжить это знакомство. Слушайте красивую музыку, дружите с ней и у вас всё будет хорошо. перейти
Предлагаю вам использовать виртуальный материал для изучения и повторения музыкальных инструментов с вашими детьми. смотреть здесь>>
Уважаемые родители!
Так как время ещё не пришло нам встретиться в нашем любимом детском саду, мы остаёмся дома.
Я предлагаю использовать для развития своих детей ваши компьютеры и послушать,
а может быть выучить с детьми популярные детские песни. здесь>>
Всем известно, что движение – это жизнь, и я рекомендую вам потанцевать вместе с вашими детьми доступные для исполнения весёлые танцы,
которые не только поднимут настроение, но и укрепят ваше здоровье. На этом сайте готовые танцы, их можно исполнять вместе с участниками.
здесь>>
Наши дети очень любят дискотеку и на этом сайте можно творить и придумывать свои танцевальные композиции под известные датские песни.
здесь>>
Всего вам наилучшего, не грустите, всё пройдёт, и мы будем вместе с вами воспитывать детей!!!
Я предлагаю с пользой провести эти дни:
- Можно с детьми поиграть в музыкальные игры:
1. смотреть здесь>>
2. смотреть здесь>>
3. смотреть здесь>>
- всей семьёй устроить домашний оркестр, используя подручные средства ( ложки, крышки от кастрюль и т.д.).
Подойдет любое музыкальное сопровождение ( от вальса или польки до современных композиций).
СОВЕТ: лучше использовать инструментальную музыку!
- вместе с ребенком исполнить любимые песни, как детские, так и современные на ваш выбор;
- можно посмотреть видео праздников, которые проходили в детском саду и вспомнить любимые песни или танцы;
- устроить домашнюю дискотеку;

Основные задачи музыкального воспитания:
1. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
2. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
3. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
4. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
5. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
6. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус.
Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора до семи лет и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учатся петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.
В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией. Ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения, выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции, приглашать на танец друг друга и провожать после танца.
Танцевать очень полезно для здоровья. У ребенка развивается правильная осанка; в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Также прививаем любовь к классической музыке, расширяем кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание. Это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем их раскрытию.
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.
Уважаемые родители! Нужно помнить, что детей, невосприимчивых к музыке, нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие и эмоциональное самочувствие ребенка. Ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время.
На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос. Именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем.
На утренниках мы часто показываем музыкальные сказки. Сказочные спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Их можно использовать как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков, движений.
На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос. Именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем.
На утренниках мы часто показываем музыкальные сказки. Сказочные спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Их можно использовать как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков, движений.
Обучая пению, я учитываю физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой.
Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. На музыкальных занятиях я учу детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.
Уважаемые родители! Хочу Вам пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми вы уделяли внимание музыкальному воспитанию малышей и помогали реально воспринимать действительность во всей красоте и многообразии, не разрушая чудесный мир ребенка.
Желаю удачи!
С уважением, музыкальный руководитель, Николаева Наталья Дмитриевна.
|